Астрахань показывает нрав
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша первого этапа гонки «Шёлковый путь».
Сходы, остановки, технические проблемы – и это далеко не всё, что ждало участников ралли-рейда уже на первом спецучастке. Предупреждение организаторов – чем ближе к финишу, тем аккуратней надо ехать – полностью оправдалось. Именитый гонщик, дебютант ралли «Шёлковый путь» Нани Рома, пилот команды X-raid MINI, не смог закончить спецучасток, не выдержав астраханских перегрузок, и сошёл с гонки. Неудачный день был для соперника «КАМАЗ-мастера» Мартина ван дер Бринка: на 276-м километре экипаж обнаружил утечку топлива – продолжать гонку не представлялось возможным. На помощь пришел российский экипаж команды BFCEC Sport Александр Русанов и Алексей Мальцев, которые не пожалели топлива для голландской команды и перелили им своё. На этом неприятности голландца не закончились – всего через 15 километров он окончательно встал: поломка переднего моста, а после такой поломки не то что продолжать гонку, даже просто отбуксировать машину совсем не просто.
Тяжёлым выдался день и для КАМАЗов: шесть грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» растянулись во временном отрезке в 1 час 47 минут. Лидером в зачёте грузовиков стал победитель прошлого года, стартовавший первым, Дмитрий Сотников, сразу за ним финишировал Сергей Вязович – пилот команды «МАЗ», третье место занял Андрей Каргинов. Айрат Мардеев, Сергей Куприянов и Антон Шибалов расположились на пятом, шестом и седьмом местах соответственно. Четвёртое место осталось за Алексеем Вишневским из команды «МАЗ». Наименее удачным день оказался для Эдуарда Николаева, который из-за технических проблем потерял полтора часа и сейчас находится на одиннадцатом месте в финишной таблице.
Дмитрий Сотников – пилот экипажа 300: «Первыми ехать всегда сложнее, нет следов от предыдущих грузовиков, приходится подбирать траектории, и, соответственно, догоняющим немного проще – у них есть ориентир. Мы чётко шли по треку, старались не терять времени. С Русланом заранее договорились, что сегодня идём надёжно, не рискуем, если надо будет по навигации где-то вернуться – лучше вернёмся. Так и вышло: в одном месте не туда свернули, пока разворачивались, нас нагнал Эдик, мы его пропустили. Дальше ехали за ним, он был нам ориентиром, мне даже было немного проще. Километраж в принципе не смотрел, старался не зацикливаться на этом, позже увидели, что Эдик встал, мы подъехали, он махнул нам, что помощь не нужна, и мы продолжили движение. Сегодня был классический участок, который к концу усложняется: всё тяжелее и тяжелее. Где-то за 50 километров до финиша скорость упала до 30-40 км/час, не разгонишься, очень бугристая дорога, решили просто потерпеть и не ломать машину. Это первый день гонки – его нужно было проехать надёжно, понять, вкатиться, нельзя за один участок выиграть всю гонку, завтра целый марафонский этап, нужно успеть восстановиться».
Андрей Каргинов – пилот экипажа 309: «Много факторов сегодня сошлось: пропущенный год «Шёлкового пути», новая машина и первый такой сложный спецучасток. Также морально после травмы тяжело ехать, хотя и участвовал уже в некоторых соревнованиях, но там ответственность была меньше, а это всё-таки – международная гонка. Слава богу, что травма зажила и никаких последствий не ощущаю. Тем не менее, это немного сдерживает, хотя, с другой стороны, учитывая поломки в нашей команде, поломки наших конкурентов, понимаешь, что нам ещё повезло, что мы не имели технических поломок и доехали целыми».
Айрат Мардеев – пилот экипажа 303: «Сперва у нас начались проблемы с передней блокировкой. Пришлось остановиться, потеряли на этом время. Затем остановились около Эдика Николаева – поговорили, узнали, что не сможем ничем помочь. А за 80 километров до финиша у нас начал отказывать гидроусилитель руля. Было тяжело, сильно вымотало. Чуть не вылетели из-за этого. Пришлось сбросить темп. Ну а под самый финиш – за 4 километра – у нас сгорел один из основных предохранителей, и машина заглохла...»
Сергей Куприянов – пилот экипажа 311: «Честно говоря, сегодня было очень тяжело. Что такое Астрахань мы знаем, но сегодня то ли с непривычки, то ли из-за жары мне лично было очень тяжело, доехал практически «на зубах», последние 60 км считал буквально каждый километр. Это как раз была та часть этапа, где было много кочек, ям, неровностей. Не угадаешь, как подобрать правильную скорость: долбёжка, жарко, я доехал через силу, но тем приятней было финишировать: снять шлем, облиться водой, попить. Неудобство и трудности на спецучастке компенсируются тем удовольствием, когда ты выходишь из машины. Мы сегодня весь спецучасток ехали в газодизельном режиме, комбинированном, машина шла отлично, никаких нареканий ни по динамике, ни по дымности, плюс газ позволяет ещё сильней охлаждать топливную смесь, потому что он расширяется на редукторе и приходит уже холодным, это дает дополнительный плюс в такую жару».
Антон Шибалов – пилот экипажа 306: «Спецучасток выдался жёстким и изнурительным, такая жара, что перед финишем было ощущение лёгкого теплового удара. Весь день бугры, ямы – сложный астраханский участок. Для первого дня оказалось действительно тяжело. Даже такой опытный пилот, как Нани Рома, сошёл просто из-за того, что не успел восстановиться после Дакара и в Астрахани ему очень тяжело ехать. У нас тоже не всё было просто: остановка по электрической части, спустя несколько километров, остановились рядом с Эдиком, отдали ему запчасти и двинули дальше».
Эдуард Николаев – пилот экипажа 301: «Гонка сегодня очень интересная. Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем ежегодно, организаторы смогли найти такой маршрут, по которому мы ещё не ездили, и я даже удивлялся новым дорогам, кочкам, ямам. Первую часть мы ехали очень хорошо, вкатывались, сегодня первый день ралли, но, к сожалению, во второй части была техническая неисправность, на которой мы потеряли практически час времени, были проблемы с воздушной системой, компрессором – разбирались очень долго. В итоге разобрались: вышла из строя, раздувшись, пластиковая трубка пневматической системы. Так же сегодня не обошлось без проблем с двигателем и колёсами. Главная задача на этом соревновании, хотя мы и приехали за результатом, - протестировать новинки на нашем автомобиле. И сегодняшнее потерянное время – это хороший результат в техническом плане, это поможет нам на Дакаре быть более подготовленными».
Следующая новость: Торжественный старт «Шёлкового пути-2018».
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.